22.06.2020 15:20
Новости.
Просмотров всего: 48552; сегодня: 8.

Международный фотопроект «Победители» расширяет географию

Международный фотопроект «Победители» расширяет географию

К инициативе «Роскультцентра» присоединились уже более 10 стран.

В мае 2020 года в рамках Года памяти и славы в РФ «Роскультцентр» запустил международный проект «Победители» – онлайн-платформу, объединяющую фотографии, воспоминания и истории о доживших до наших дней ветеранах Великой Отечественной Войны из разных стран мира.

На сегодняшний день информация о фотопроекте охватила почти весь мир: Италия, Испания, Великобритания, Франция, США, Мальта, Словения, Венгрия, Молдова, Северная Македония, Армения. Проект также поддерживают зарубежные отделения Россотрудничества в Сингапуре и Республике Кипр.

Онлайн-альбом пополнился фотографиями сотен ветеранов, доживших до наших дней. Проект уникален не только благодаря возможности запечатлеть лица героев, но и историям, которые они рассказывают. Каждая фотография в альбоме «Победители» сопровождается кратким рассказом или высказыванием ветерана.

«Сегодня много поводов, разъединяющих страны и людей. Вспоминая о Великой Отечественной войне, мы благодарим победителей, которые говорили на разных языках и жили в разных странах, но воевали вместе за общие ценности – свободу, жизнь, любовь. Цель проекта «Победители» ­– это наш общий долг – дать возможность последующим поколениям посмотреть им в глаза и познакомиться с их историями и показать, что у наших стран много поводов чувствовать единение, есть общая история и общие герои. Мы очень рады, что проекту удалось достигнуть по-настоящему международного масштаба и намерены дальше расширять его географию», – говорит директор «Роскультцентра» Марина Абрамова.

Проект «Победители» дополнила уникальными материалами Российская государственная библиотека, дополнив онлайн-платформу цифровым архивом издания «Фронтовая иллюстрация», выходившим в годы войны, и уникальным пятитомником «Библиотека Победы» – собранием сочинений и редких документов тех лет.

«На примере работы с «Библиотекой Победы» и архивными изданиями, размещенными на ресурсах НЭБ, мы увидели, насколько важна живая память о Победе жителям нашей страны. Эти инициативы стали по-настоящему народными. Уверен, что проект «Победители» станет уникальным дополнением к уже реализованным инициативам и позволит сохранить историю от первого лица», – говорит директор РГБ Вадим Дуда.

Организаторы фотопроекта «Победители» в перспективе планируют оказывать помощь ветеранам и привлекать благотворительные фонды и организации к сотрудничеству.

«Роскультцентр» приглашает всех желающих присоединиться к пополнению онлайн-фотоальбома «Победители». Для этого нужно заполнить простую форму на официальном сайте проекта, загрузив историю и фотографии ветерана и оставив там свои контакты.

Проект реализуется при поддержке «Российского движения школьников», партнером выступает образовательная платформа Учи.ру.


Ньюсмейкер: Роскультцентр — 65 публикаций
Сайт: роскультцентр.рф
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...