Колоссальный теламон (архитектурная опора в форме человека, также называемая атласом или атлантом), который когда-то поддерживал антаблемент храма Зевса Олимпийского в Агридженто, Сицилия, снова стоит на своем природном месте, сообщает Тhe Нistory blog.
Эта статуя - одна из двух почти полностью сохранившихся теламонов из тех 40, которые поддерживали дорический храм V века до н.э., и единственная, которую удалось переустановить на исходное место. Другой «выживший» атлант ныне находится в Региональном археологическом музее Агридженто.
Строительство храма Зевса началось около 480 г. до н.э. после того, как союзные греческие колонии Сицилии разгромили Карфаген.
Агридженто (античный Акрагант) задействовал тысячи порабощенных карфагенских пленников на масштабных общественных работах, в первую очередь на строительстве храма Зевса.
Строительство подошло к концу, когда город был завоеван тираном Гиероном I Сиракузским около 472 г. до н.э.
Храм так и не был завершен, но даже с незавершенной крышей это был самый большой дорический храм из всех, когда-либо построенных.
Строение было повреждено, когда Карфаген осадил город в 406 г. до н.э. и разграбил его после своей победы.
Землетрясения тоже принесли свои плоды, и в 18 веке блоки песчаника, необычно маленькие для такого монументального здания, были разграблены для строительства пристани Порто-Эмпедокле.
На месте храма сегодня сохранились лишь несколько стен, разбросанные камни и капители колонн.
В 2004 году группа Немецкого археологического института в Риме предприняла обширный проект по каталогизации, чтобы записать каждый элемент храма, который все еще находится на месте.
Более 90 камней были идентифицированы как части как минимум восьми теламонов.
Среди группы фрагментов одного теламона было обнаружено около двух третей его первоначальных каменных элементов. Эти камни были использованы для реконструкции теламона.
Архитекторы спроектировали 40-футовую стальную конструкцию с полками, на которых размещаются камни. Между блоками есть лишь небольшие промежутки. Это решение показать колосса в вертикальном положении с крышей над согнутыми руками, дает возможность представить атланта таким, каким он был, когда храм еще стоял.