По инициативе Феликса Дзержинского 9 декабря 1921 года вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Сегодня эта дата считается Днем рождения военизированной охраны железных дорог и железнодорожного транспорта страны.
После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны всё хозяйство отечественных железных дорог находилось на грани развала. В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Дзержинский. И именно он понял необходимость создания специальных подразделений для защиты главных транспортных путей страны - железных дорог - от преступного и бандитского разгула.
Главным звеном данной службы стала стрелковая охрана - особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений. Параллельно велась работа по подбору кадров, обучению личного состава, материально-техническому обеспечению, вооружению, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом. Все случаи воровства и разбойных нападений на путях железной дороги тщательно расследовались.
С момента своего создания и до 2003 года подразделения охраны входили в состав Министерства путей сообщения России, а в настоящее время это - Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», подведомственное Федеральному агентству железнодорожного транспорта Министерства транспорта России.
Под охраной сотрудников предприятия находится свыше 2300 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1500 наиболее важных. На ведомственную охрану возложены ключевые задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности железнодорожного транспорта в интересах государства и граждан на всем протяжении стальных магистралей нашей страны.
Изображение из открытых источников.
Исторические события:
Участники событий и другие указанные лица: