17.05.2023 15:48
Аналитика.
Просмотров всего: 7339; сегодня: 3.

Участвовать в акции «Ночь музеев» в этом году планируют 16% россиян

Участвовать в акции «Ночь музеев» в этом году планируют 16% россиян

Девять из десяти россиян посещали музеи, больше половины знают о предстоящей акции «Ночь музеев», каждый десятый собирается принять в ней участие. В топ-3 наиболее интересных для россиян музеев вошли исторические (67%), художественные (42%) и краеведческие (32%). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные об интересе россиян к музеям и ежегодной акции «Ночь музеев». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Кто в музее не бывал, тот и мира не узнал.

Музеи по праву занимают почетное место в ряду видов культурного досуга. А современные музеи привлекают посетителей не только содержанием, но и разнообразными интерактивными способами подачи информации. За последние десятилетия менялись не только музеи, но и интерес россиян к ним. Сегодня девять из десяти опрошенных говорят, что посещали музеи (91%), показатель остается высоким (88-90%) с 2014 г. Опросы 2008 и 2009 гг. свидетельствуют о меньшем охвате россиян музеями, тогда в музеях бывали 79% и 75% соответственно. Наряду с этим вырос и интерес к музеям, в 2023 г. отмечен максимум тех, кто посещал музеи в последние 2-3 месяца: 15%, или почти каждый седьмой россиянин, в сравнении с 2009 г. (5%) показатель вырос в три раза.

Россиянина, никогда не бывавшего в музее, отличают старший возраст (13% среди граждан старше 60 лет), неполное среднее образование (28% vs. 1% среди имеющих высшее образование), проживание в сельской местности (17%) или небольших населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек (12%), процент выше также среди активных телезрителей (20%).

Доля посетителей музеев близка к абсолютной среди россиян с высшим образованием (98%) и столичных жителей (96%).

Россияне, имеющие опыт посещения музеев, в большинстве случаев удовлетворены их состоянием и оснащением (80%), за пять лет этот показатель не изменился (2018 г. — 79%). Неудовлетворительные оценки и сегодня, и в 2018 г. поставил каждый десятый (2018 г. — 11%, 2023 г. — 10%). В большей степени удовлетворенность граждан состоянием и оснащением музеев зависит от территории их проживания: столичные жители довольны в 90% случаев, а жители села — в 78%. Соответственно процент недовольных состоянием и оснащением музеев на селе в шесть раз выше по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом (12% и 2%), хотя максимум неудовлетворительных оценок пришелся на города с численностью населения 500-950 тыс. человек — 17%.

Есть музей технический, есть биологический.

В топ-3 наиболее интересных для россиян музеев вошли исторические (67%), художественные (42%) и краеведческие (32%). Технические музеи называют еще 29% наших сограждан, а естественно-научные — 24%. В меньшей степени россиян привлекают литературные музеи, их выбрали 11%. Исследование показало, что с 2014 г. россияне стали больше интересоваться историческими (+10 п.п), техническими (+11 п.п.) и естественно-научными (+6 п.п.) музеями.

Направленность музея определяет его аудиторию:

- Исторические музеи чаще выбирают россияне 35-59 лет (72-74%), жители села (72%) и те, кто в равной степени предпочитает интернет и ТВ (73%).

- Интерес к художественным музеям чаще проявляют женщины (53% vs. 28% мужчин), молодежь 18-24 лет (47%) и поколения старше 45 лет (44%), а также жители обеих столиц и городов-миллионников (54-56%).

- Женщины, как и младшая молодежная группа 18-24 лет, также демонстрируют интерес к литературным музеям (по 14%). Последние привлекают внимание россиян со средним образованием (17%), жителей Москвы или Санкт-Петербурга (15%), активных телезрителей (14%).

- Технические музеи, напротив, отличает больший интерес со стороны мужчин (46% vs. 15% женщин), а также граждан 25-44 лет (41-40%) и проживающих в городах-миллионниках (35%).

- Естественно-научные музеи чаще называли россияне до 45 лет (18-24 лет — 35%; 25-34 лет — 31%; 35-44 лет — 30%), в целом жители городов (26-30% vs. 14% в селах) и активные потребители интернета (31%).

- Краеведческие музеи представляют интерес для старших аудиторий (45-59 лет — 40%, 60+ — 37%), а также проживающих в городах с численностью населения 500-999 тыс. человек (39%).

Высшее образование — характеристика, определяющая более высокий интерес ко всем перечисленным видам музеев, кроме литературных, они оказались интереснее гражданам со средним образованием (17% vs. 12% среди имеющих высшее образование).

Ночь музеев.

Ночь музеев — международная акция, приуроченная к Международному дню музеев, во время которой можно осмотреть музейные экспозиции ночью. В России она впервые была проведена в 2002 г. Известность акции «Ночь музеев» за последние одиннадцать лет значительно увеличилась: если в 2012 г. не знали об акции 56% россиян, то на сегодняшний день доля составляет 33%. В этом году планируют посетить мероприятия «Ночи музеев» 16% россиян, в том числе 8% — впервые. Максимум показателя пришелся на 2017 г., тогда посетить «Ночь музеев» собирались 20%, или каждый пятый россиянин.

Россиянин, планирующий посетить «Ночь музеев», — это мужчина или женщина в равной степени (15% и 16% соответственно), 18-24 лет (19%) или 35-59 лет (20-21%), с высшим образованием (21%), активный пользователь интернета (20%), житель Москвы, Санкт-Петербурга или города-миллионника (21-25%).

Тех, кто впервые услышал об акции «Ночь музеев» в ходе опроса, характеризует молодой возраст — 18-24 года (53%) или 25-34 года (43%), отсутствие высшего образования (неполное среднее — 68%, среднее — 42%, среднее специальное — 43%), проживание в сельской местности (43%) и активное потребление телевидения (40%).



Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 5488 публикаций
Сайт: wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/noch-muzeev-2023
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...