22.07.2021 19:01
Новости.
Просмотров всего: 20771; сегодня: 2.

«Тамаре» вернули красоту и мощь

«Тамаре» вернули красоту и мощь

Заместитель начальника по производству сервисного локомотивного депо (СЛД) Сибирцево (входит в ГК «ЛокоТех») Сергей Иванников возглавил реконструкцию единственного действующего на сети дорог тепловоза ТЭ-2. Он с командой единомышленников не только восстановил  исторический облик любимой «Тамары», но и благодаря инженерной смекалке и энтузиазму смог вернуть уникальный раритет в строй.

В прошлом году Сергей Иванников перешел в депо с Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ), где возглавлял электроаппаратный цех. И сразу же обратил внимание на старый тепловоз. «Тамара», работавшая долгие годы на поворотном круге, выглядела сиротливо: стояла в цехе ТР-2 не покрашенная, без крыши, единственное, что было сделано на тот момент – это установлен новый дизель.

- Поначалу, люди не верили в то, что 70-летний тепловоз можно восстановить – слишком большой предстоял объем работы. Но я решил не отступать. Понемногу мы выкраивали время на реконструкцию, - рассказывает Сергей Иванников. – Заменили электропроводку, отреставрировали буферные фонари. Многие детали приходилось делать вручную,  по индивидуальным эскизам, так как чертежей не было. Например, водоочиститель у нас  самодельный. Мы его специально состарили, сделав отверстия, как у родного.  

Постепенно вокруг «Тамары» собралась команда, в которую вошли работники и руководители СЛД, ТЧ-6, УЛРЗ. Азарт появился, когда основная часть работ была позади.

- Коллеги душу вкладывали в реконструкцию «Тамары». Наши руководители Андрей Фузеев, Дмитрий Каташев лично курировали процесс, и если он стопорился – искали инженерные решения, привлекали нужных специалистов. Никто не отказывался в свободное от работы время заняться восстановлением,  - продолжает Сергей. – Например, светильники сделали заводчане, они же занимались хромированием различных деталей. Электромонтажник УЛРЗ Михаил Бурачинский вообще проделал серьезную, высокоинтеллектуальную работу. Он смог не только восстановить схемы, но и  довести до ума электрооборудование.  Буквально, каждый старался внести свою лепту в ремонт. Это и Дмитрий Шпелевой, и Виктор Мамаев, и Александр Аникин, и Сергей Войнов и многие другие ребята.

Процесс ремонта не всегда шел гладко. Порой, требовался «мозговой штурм», чтобы перейти на следующий этап работ. Споры велись и на финише - в какой цвет покрасить «красавицу».

- Мы изучили фотоархивы, документы. У этой серии тепловоза несколько «обликов» - есть и синие машины, и светло-серые и зеленые. Мы остановились на последнем цвете, - отмечает главный инженер СЛД Сибирцево Алексей Боярчук. – Нам показалось, что в таком виде она будет еще симпатичнее. И не ошиблись.

На «Тамару», как и в былые времена, разместили небольшой портрет Сталина. Он сделан из пластика, а в будущем лик вождя планируется «перенести» в алюминий. Железнодорожники, несмотря  на противоречивое  отношение в обществе  к личности Сталина, хотели добиться исторического соответствия, поэтому настояли на своем. Тем более, что роль ТЭ-2, выпускаемого в период с 1948 по 1955 годы, существенна. Именно этот тепловоз участвовал в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть тянулась от Прибалтики и до Дальнего Востока, грузопоток рос. Поэтому требовалось немедленно заменять паровозную тягу на тепловозную. Тепловоз серии ТЭ-2 был уникальным с точки зрения его роли в истории отечественного локомотивостроения. Именно с него началась история современных двухсекционных магистральных тепловозов. ТЭ-2 - первый советский крупносерийный тепловоз и первый серийный двухсекционный локомотив. Он  развивал скорость до 93 км/ч, что являлось очень хорошим показателем. Каждая секция тепловоза была оснащена дизельным двигателем Д50 с мощностью 1000 л.с. Как оказалось позже, именно он и стал его главной "проблемой". Мощности локомотива становилось недостаточно. Поэтому ТЭ-2 стали активно задействовать на маневрах.   

А «Тамара», работавшая в депо Уссурийск, через некоторое время заняла свое важное место на поворотном круге, помогая расставлять секции по ремонтным позициям.

- Пока тепловоз был  на реконструкции, приходилось   подгонять  локомотив, подключать кабеля, накачивать воздухом и вручную выкатывать его на круг. На этот процесс уходило полтора часа, - говорит  Сергей Иванников. – А теперь «Тамара», начавшая выполнять свои прямые обязанности, легко «сортирует» 2 локомотива за 15 минут.

Наталья Кузьмина

Тематические сайты: Железнодорожный транспорт, История
Сайты городов субъектов РФ: Приморский край - Уссурийск
Сайты стран: СССР

Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...