22.07.2021 19:01
Новости.
Просмотров всего: 21159; сегодня: 1.

«Тамаре» вернули красоту и мощь

«Тамаре» вернули красоту и мощь

Заместитель начальника по производству сервисного локомотивного депо (СЛД) Сибирцево (входит в ГК «ЛокоТех») Сергей Иванников возглавил реконструкцию единственного действующего на сети дорог тепловоза ТЭ-2. Он с командой единомышленников не только восстановил  исторический облик любимой «Тамары», но и благодаря инженерной смекалке и энтузиазму смог вернуть уникальный раритет в строй.

В прошлом году Сергей Иванников перешел в депо с Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ), где возглавлял электроаппаратный цех. И сразу же обратил внимание на старый тепловоз. «Тамара», работавшая долгие годы на поворотном круге, выглядела сиротливо: стояла в цехе ТР-2 не покрашенная, без крыши, единственное, что было сделано на тот момент – это установлен новый дизель.

- Поначалу, люди не верили в то, что 70-летний тепловоз можно восстановить – слишком большой предстоял объем работы. Но я решил не отступать. Понемногу мы выкраивали время на реконструкцию, - рассказывает Сергей Иванников. – Заменили электропроводку, отреставрировали буферные фонари. Многие детали приходилось делать вручную,  по индивидуальным эскизам, так как чертежей не было. Например, водоочиститель у нас  самодельный. Мы его специально состарили, сделав отверстия, как у родного.  

Постепенно вокруг «Тамары» собралась команда, в которую вошли работники и руководители СЛД, ТЧ-6, УЛРЗ. Азарт появился, когда основная часть работ была позади.

- Коллеги душу вкладывали в реконструкцию «Тамары». Наши руководители Андрей Фузеев, Дмитрий Каташев лично курировали процесс, и если он стопорился – искали инженерные решения, привлекали нужных специалистов. Никто не отказывался в свободное от работы время заняться восстановлением,  - продолжает Сергей. – Например, светильники сделали заводчане, они же занимались хромированием различных деталей. Электромонтажник УЛРЗ Михаил Бурачинский вообще проделал серьезную, высокоинтеллектуальную работу. Он смог не только восстановить схемы, но и  довести до ума электрооборудование.  Буквально, каждый старался внести свою лепту в ремонт. Это и Дмитрий Шпелевой, и Виктор Мамаев, и Александр Аникин, и Сергей Войнов и многие другие ребята.

Процесс ремонта не всегда шел гладко. Порой, требовался «мозговой штурм», чтобы перейти на следующий этап работ. Споры велись и на финише - в какой цвет покрасить «красавицу».

- Мы изучили фотоархивы, документы. У этой серии тепловоза несколько «обликов» - есть и синие машины, и светло-серые и зеленые. Мы остановились на последнем цвете, - отмечает главный инженер СЛД Сибирцево Алексей Боярчук. – Нам показалось, что в таком виде она будет еще симпатичнее. И не ошиблись.

На «Тамару», как и в былые времена, разместили небольшой портрет Сталина. Он сделан из пластика, а в будущем лик вождя планируется «перенести» в алюминий. Железнодорожники, несмотря  на противоречивое  отношение в обществе  к личности Сталина, хотели добиться исторического соответствия, поэтому настояли на своем. Тем более, что роль ТЭ-2, выпускаемого в период с 1948 по 1955 годы, существенна. Именно этот тепловоз участвовал в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Железнодорожная сеть тянулась от Прибалтики и до Дальнего Востока, грузопоток рос. Поэтому требовалось немедленно заменять паровозную тягу на тепловозную. Тепловоз серии ТЭ-2 был уникальным с точки зрения его роли в истории отечественного локомотивостроения. Именно с него началась история современных двухсекционных магистральных тепловозов. ТЭ-2 - первый советский крупносерийный тепловоз и первый серийный двухсекционный локомотив. Он  развивал скорость до 93 км/ч, что являлось очень хорошим показателем. Каждая секция тепловоза была оснащена дизельным двигателем Д50 с мощностью 1000 л.с. Как оказалось позже, именно он и стал его главной "проблемой". Мощности локомотива становилось недостаточно. Поэтому ТЭ-2 стали активно задействовать на маневрах.   

А «Тамара», работавшая в депо Уссурийск, через некоторое время заняла свое важное место на поворотном круге, помогая расставлять секции по ремонтным позициям.

- Пока тепловоз был  на реконструкции, приходилось   подгонять  локомотив, подключать кабеля, накачивать воздухом и вручную выкатывать его на круг. На этот процесс уходило полтора часа, - говорит  Сергей Иванников. – А теперь «Тамара», начавшая выполнять свои прямые обязанности, легко «сортирует» 2 локомотива за 15 минут.

Наталья Кузьмина

Тематические сайты: Железнодорожный транспорт, История
Сайты городов субъектов РФ: Приморский край - Уссурийск
Сайты стран: СССР

Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...