В чём заключается работа медицинского психолога в психиатрической больнице? Об этом сами сотрудники рассказали студентам-первокурсникам специальности «Клиническая психология» СтГМУ. Два дня ребята проходили на базе Ставропольской краевой психиатрической больницы №1 учебную практику, в рамках которой знакомились с будущей профессией и узнавали все подробности, как говорится из первых уст.
Знакомство с больницей началось с экскурсии по территории СККСПБ. Её провела хранитель музея Земфира Коркмазова. Богатая история, насчитывающая 114 лет, уникальные экспонаты витрин, иллюстрирующие быт и лечебный процесс разных времён, а также старинные элементы зданий и памятники периода ВОВ впечатлили практикантов. Медицинский психолог 10 общепсихиатрического отделения Юлия Скопцова рассказала о подразделениях больницы и организации лечебного процесса.
С работой психологов в структуре суицидологической службы СККСПБ №1 ребят познакомила руководитель направления «Телефон доверия» Светлана Рожкова. Как сами сотрудники снимают эмоциональное напряжение, почему для них так важны супервизии, а главное – как убедить человека не сделать роковой шаг – эти и другие вопросы задавали студенты во время диалога.
Виктория Мищенко, медицинский психолог 4-го общепсихиатрического отделения рассказала, как устроена терапия пограничных состояний и неотягощённых психических расстройств.
Вопросы диагностики психических нарушений у подростков осветила Элина Удальцова, медицинский психолог 18-го отделения, а Анна Пшеничная приоткрыла завесу тайны и рассказала, как работают психологи в закрытых отделениях принудительного лечения.
Реальные истории из жизни и личный опыт работы с пациентами вызвали у практикантов большой интерес. Студенты задавали много вопросов, на которые получили откровенные и исчерпывающие ответы наших сотрудников.
Надеемся, что два дня, проведенные в СККСПБ №1, помогли ребятам лучше узнать нашу больницу, посмотреть на избранную профессию под другим углом, а, возможно, где-то в глубине души, принять решение о будущей, но уже профессиональной деятельности.