12.05.2020 17:06
Новости.
Просмотров всего: 28160; сегодня: 2.

Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области

Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области

Макет паровоза изготовили в честь празднования 75-ой годовщины Победы.

Инициатива создания макета «паровоза Черепановых», собранного на Нижнетагильском заводе русскими крепостными, мастерами Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833 году, принадлежит председателю узлового Совета ветеранов станции Сковородино Алле Киселевой.

Помощь в подборе и доставке на место экспоната, обустройству площадки, оформлению праздничными атрибутами ей оказали руководители и сотрудники «РЖД» Забайкальской железной дороги и руководители железнодорожных предприятий узла станции Сковородино.

Воссоздать макет паровоза в натуральную величину по оригинальным чертежам помогли сотрудники сервисного локомотивного депо Чита (входит в ГК «ЛокоТех») и Читинского вагоноремонтного депо.

К работе по созданию макета приступили в марте этого года. Вагонникам предстояло изготовить основные узлы паровоза, выполнить сварку котла, топки и дымогарной трубы. Коллегам из сервисного локомотивного депо  поручили смастерить колёсные пары и детали, требующие мелких токарных работ. Кроме того, специалистам необходимо было выполнить много мелкой кропотливой слесарной работы, такой как вальцовка, загиб, шлифовка, зачистка деталей  и т.д.

Спустя почти два века после создания Ефимом и Мироном Черепановыми чуда техники современным рабочим предстояло проявить немало и творческой смекалки. Как известно, колёса у паровоза Черепановых были намного меньше в диаметре, чем современные, а кроме того, отличались тем, что имели спицы, а не цельнокатаный диск.

Несмотря ни на что,  работу завершили раньше намеченного срока. Макет был собран воедино, окрашен и доставлен на место экспозиции в ретро-парк железнодорожной техники в Сковородино. Всего в музее находится 21 экспонат. Теперь в их числе исторический паровоз отца и сына Черепановых – Ефима и Мирона.

Справочно:

Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Устройство этого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере «Горного журнала» за 1835 год. Там, в частности, говорится о том, что при создании паровоза Черепановы столкнулись с несколькими техническими проблемами. К примеру, котёл не давал достаточно жара и не производил необходимого количества пара. Также перед Черепановыми встала задача создания устройства реверса, которое позволяло менять направление движения паровоза без разворота. Обе технические проблемы были удачно разрешены инженерами Черепановыми. Первая была решена увеличением числа дымогарных труб, а вторая – при помощи механизма, состоявшего из колеса, приводившего в движение паровые золотники, которые регулировали направление впуска пара в цилиндр.

Нижний Тагил Свердловской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области

Паровоз Черепановых украсил ретро-парк Сковородино Амурской области


Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...