14.08.2019 11:03
Мероприятия.
Просмотров всего: 3629; сегодня: 1.

Группа компаний «Просвещение» на страже исторической памяти

Общенациональный образовательный интегратор поддержал акцию «Уроки Победы»

1 сентября в России стартует международный конкурс педагогических разработок уроков, классных часов и социальных школьных проектов, посвященных 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (ВОВ). Свое видение, как наилучшим образом осветить тему для подрастающего поколения, представят учителя со всей России, а также из стран зарубежья. В Министерстве Просвещения РФ отмечают, что уже сейчас конкурс получил большое число положительных отзывов. Со-организатором акции, совместно с профильным министерством и Российским историческим обществом, выступила группа компаний «Просвещение». Эксперты говорят, что ее участие в проекте, обеспечит ему методическую, технологическую и концептуальную поддержку.

Десять номинаций – множество идей

Как рассказали в компании, конкурс состоится в два этапа – на региональном и федеральном уровнях. Заявки на участие нужно будет отравить в электронном виде до 1 ноября 2019 года. Конкурс пройдет в десяти номинациях. Его формат позволит представить свои разработки учителям истории, литературы, русского и иностранных языков, а также музыки и изобразительного искусства. Предусмотрены и премии за «Лучший метапредметный урок», «Лучший классный час» и «Лучший социальный школьный проект» по теме ВОВ.

Оцениваться, поясняют в «Просвещении», будет все: соответствие материалов заявленной теме, оригинальность замысла, качество оформления, разнообразие и эффективность методических приемов. В каждой номинации будут определены три победителя, которых оргкомитет конкурса пригласит в Москву для награждения. Кроме того, в столице они проведут уроки, примут участие в круглых столах и тематических семинарах. Особенно важно то, что лучшие разработки получат методическую поддержку со стороны организаторов и появятся в открытом доступе на профильных ресурсах для педагогов.

Вопрос чести

«Это наш долг не только перед миллионами соотечественников, павшими за свободу и независимость Родины, но и перед новыми поколениями граждан России, которые должны помнить о Победе и уроках этой страшной войны», - так оценивает проект «Уроки Памяти» председатель совета директоров ГК «Просвещение» Владимир Узун. По его словам, «отрадно, что научное и образовательное сообщество выступило с инициативой проведения данного конкурса». Руководитель компании заверил, что группа приложит силы «к тому, чтобы конкурс был проведен достойно и результативно», и полностью разделяет его цели и задачи.

Эксперты отмечают, что образовательные задачи никогда не рассматривались в компании в отрыве от воспитательных целей. Поэтому особое внимание она традиционно уделяет историческому просвещению молодежи, рассматривая историю как ключ к самосознанию народа и каждого человека.

Да и судьба самой компании, как напомнил Владимир Узун, тесно переплетена с новейшей историей России и отражает ее основные вехи. «С июня 1941 года в цехах типографии «Красный пролетарий», комплекс которой входит сегодня в нашу группу, началось печатание легендарного плаката Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет! - рассказал глава «Просвещения». - Этот плакат, изданный в наших корпусах миллионами экземпляров, мобилизовал все население страны на ратный и трудовой подвиг во имя будущей Победы». Затем, в 1945 году издательство со всей страной праздновало День Победы и в том же году отмечало свое пятнадцатилетие. «А в 2020 году, вслед за 75-летним юбилеем Великой Победы, наш коллектив будет отмечать 90-летие издательства «Просвещение», превратившегося за эти годы в общенациональный образовательный интегратор», - сообщил Узун. Как он говорит, участие группы в конкурсе «Уроки Победы» в качестве со-организатора является «вовсе не данью моде или конъюнктуре юбилейного года», но принципиальной гражданской позицией компании.

За чистоту истории

Первое заседание оргкомитета акции «Уроки Победы» состоялось в Москве 8 августа. С этого момента инициаторы конкурса приступили к реализации проекта. Стоит отметить, что для них это далеко не первый опыт взаимодействия в сфере исторического просвещения молодежи.

Совместная работа идет давно. Её стержнем является историко-культурный стандарт, предложенный Российским историческим обществом в 2014 году. Тогда же Общество утвердило концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Ведущая роль советского народа в победе над фашизмом – исторический факт. Подсчет потерь СССР в ВОВ продолжается, но только официальная статистика говорит о 26,6 млн погибших. Идея Второго фронта возникла еще в 1941 году, но открыт он был только летом 1944 года. Советские войска освобождали концлагеря и штурмовали Берлин, проявляя чудеса героизма. Именно об этом призваны напомнить многочисленные акции, направленные на сохранение исторической справедливости - как, например, «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти» и другие. Не приходится сомневаться, что международный конкурс для учителей «Уроки Памяти» займет в их ряду достойное место и может стать традицией.


Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 149 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...