Кто бы мог подумать, но сухой корм существует уже достаточно давно. И первым начал его производить для продажи американец Джеймс Спратт в 1861 году в Англии. 150 лет назад! Несмотря на примитивность состава (мука, говяжья кровь, перемолотое мясо, овощи) это печенье в виде кости быстро полюбилось английским собакам и их хозяевам. В начале своего долгого пути сухой корм был лишь лакомством, причем для охотничьих собак богатых английских помещиков.
Настоящую популярность собачий бисквит начал завоевывать спустя 10 лет в США. Вскоре появляется еще вариант печенья другого производителя — молочные кости. Продукт действительно содержал молоко и позиционировался как полезное лакомство с оздоровительным эффектом для зубов и дыхания собаки.
Идею промышленного производства полнорационного сухого корма реализовала компания Ралстон Пурина (Да! Название знакомо и сегодняшним покупателям) в 1922 году.
А 1931 год ознаменовался созданием первого исследовательского центра питания животных. Кстати, сегодня такие центры есть у всех крупнейших производителей кормов с мировым именем.
30-е годы - тяжелые времена в экономике США. Поэтому появились дешевые сухие корма, в основе которых доминировали злаки, как недорогой источник энергии. Мало кто тогда думал о пользе, точнее вреде для животных такой зерновой диеты. Такое чувство, что с тех пор и сложился стереотип о вредности сухих кормов.
Немножко позже, в середине 40-х годов в Америке ветеринар Марк Моррис создал первый специализированный корм для собак с проблемами почек. Кстати, корм назывался Хиллс, тоже и поныне знакомая марка.
Итак, рынок сухих кормов стремительно растет. Это новый и удобный способ накормить питомца. Хозяева в восторге. Производители тоже. Компаний становится больше, ассортимент шире.
В 1960-е годы для производства сухих кормов активно используют те отходы производства, которые не годятся в пищу человека.
Примерно в это же время появились полнорационные корма для кошек и собак. Производители сбалансировали состав и позиционировали корм как полноценную замену натуральному кормлению, только удобней и выгодней.
Следующий шаг — активное развитие специализированных кормов для собак с различными проблемами для здоровья. Случилось это в 1970-е годы, когда ввели фишку — заказ таких кормов по спецрецепту через ветеринарных врачей.
Серьезно о качестве кормов забеспокоились в 1980 годы, тогда стали выпускать сухие корма супер-премиум. Производители использовали более качественные ингредиенты, состав был более мясным, добавился витаминно-минерельный комплекс.
И в 1990-х годах сухой корм наконец-то дошел до России. Сначала на рынок вышли торговые марки с мировым именем. Затем появились и наши.
А в 2013 году компания «Альбатрос компани» в Казахстане, давно специализировавшаяся на производстве кормов для животных создала линейку сухих кормов премиум-класса для собак и кошек YUMMI. Отличительная особенность кормов Юмми в том, что они производятся из качественного и натурального сырья и продаются по доступным ценам. Корма быстро завоевали популярность на родине и вышли на Российский рынок.
Подробно о современном рынке сухого корма в России у нас уже есть статья, смотрите.
Сегодня чего только нет на прилавках магазинов для любимых собак и кошек. Сухие корма самого разного качества: от эконом-класса, пришедшего к нам с кризисных времен, до диетических, холистиков и суперпремиумов, содержащих самые отборные ингредиенты. А еще всякие бисквиты, печенья, сладости, влажные корма, консервы... Сумасшедшее разнообразие всяких штучек, чтобы накормить, поощрить, освежить, дать погрызть или просто развлечь себя или животное.
Уверены, история сухих кормов на этом не заканчивается!