По итогам исследования, посвящённого поддержанию и развитию исторической памяти жителей Ростовской области о победе в Великой Отечественной войне, было выяснено, что донская молодежь не знает имен героев и, в отличие от более старшего поколения, не боится пересмотра итогов войны.
58% респондентов в возрасте от 14 до 17 лет не вспомнили ни одного имени героя Великой Отечественной войны. Оставшиеся 52% остановились на варианте «затрудняюсь с ответом».
Среди более старших жителей Ростовской области 40% респондентов вспомнили Зою Космодемьянскую, еще 37% - Александра Матросова, 26% - Алексея Маресьева. Такие южные герои как Рихард Зорге, Татьяна Малюгина, Цезарь Куников остались почти неизвестными. Об их подвигах вспомнил всего 1 % респондентов.
42% респондентов полагают, что существует угроза пересмотра итогов и переписывания истории ВОВ, чуть больше половины из них (51% в среднем) люди старше 45 лет. Большинство опрошенных школьников (14-17 лет) считают, что такой угрозы нет и быть не может.
По мнению экспертов, обсудивших вопросы исторической памяти донской молодежи в рамках круглого стола, большая роль в воспитании патриотизма лежит, непосредственно, на государстве.
«Сегодня мы живем в тот период, когда молодежь мыслит брендами и живет в онлайн-реальности. Интернет, гаджеты, приложения – это истина для молодого поколения. Телевидение и газеты уже давно перестали действовать на современных школьников и студентов. Для поднятия патриотических чувств нужно говорить с молодежью на их языке, пользоваться доступными инструментами. Немаловажно, действовать в этом направлении регулярно, из года в год усиливая присутствие в онлайн-среде. Основной рычаг воздействия в сложившейся ситуации лежит на государстве. Необходимо уделить особое внимание государственной пропаганде», - отметил Алексей Гвинтовкин, председатель РАСО-Юг.
В рамках круглого стола эксперты обсудили практики воспитания патриотизма среди молодежи. Среди наиболее удачных, отмечены и рекомендованы к проведению следующие: автопробег по улицам города, названным в честь героев войны; подготовка приложений для смартфонов; участие молодежи в раскопках, реконструкциях, посвящённых Великой Отечественной войне, активное привлечение блоггеров к освещению Великой Победы.
Эксперты сошлись во мнении, что основной задачей является необходимость объяснить молодежи, почему они должны чтить память.
Согласно результатам исследования, 72% респондентов считают, что ВОВ – это история страны, к которой нужно относиться с уважением. Еще 48% полагают, что сохранение памяти о войне не допустит ее повторения. 29% респондентов оценивают Великую Отечественную войну как событие, которое объединяет население России и только 1% ответил, что это пример, воспитывающий патриотизм.
Информационные партнеры проекта: «Реальный бизнес», «Наше время», «Бизнес-газета», «Эксперт-Юг», «Городской репортер», ГК «Выбери Радио», «Ретро FM», «Радио Дача», ИА «РБК – Ростов-на-Дону», «МИА Молодёжное ИА».