Реклама и PR (10)

История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге
16.12.2024 18:04 Новости
Ключевые PR-кампании музеев в 2024 году презентовали в Петербурге
В Санкт-Петербурге состоялась специализированная сессия Всероссийского проекта «Музейные маршруты России» для руководителей пресс-служб федеральных музеев. Участники обсудили стратегии продвижения музейных проектов, а также представили итоги главных PR-кампаний этого года. На площадке Центрального выставочного зала «Манеж» прошло пленарное заседание, посвященное развитию музеев в информационной среде. Модератором выступил заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Минкультуры России Дмитрий Трубинов. «Сегодня PR-направление играет одну из ключевых ролей в культурной сфере, помогая не только продвигать проекты, но и формировать общественный интерес к искусству, деятельности институций и нашему национальному достоянию. Это направление уже стало неотъемлемой частью музейной работы и охватывает все сферы жизни музея – от создания сувенирной продукции...
Свыше 8 млн россиян увидят агитационные плакаты 1941-1945 годов
03.05.2024 17:15 Новости
Свыше 8 млн россиян увидят агитационные плакаты 1941-1945 годов
Специально к 9 мая на цифровых экранах и медиафасадах Медиахолдинг МАЕР совместно с Государственным историческим музеем продемонстрирует знаковые плакаты, созданные в годы Великой Отечественной войны. Жители Москвы и Московской области, Воронежа, Тюмени, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда, Челябинска и Уфы со 2 по 12 мая увидят знаковые агитационные плакаты 1941-1945 годов. По словам генерального директора Государственного исторического музея Алексея Левыкина, в военные годы создано выдающееся художественное наследие. С помощью плаката художники талантливо высмеивали врага, поднимали дух советских воинов, призывали к трудовым подвигам, помогали формировать чувство патриотизма. «Мощные образы агитационного плаката даже в самые тяжелые периоды войны вселяли уверенность в победе над врагом. Произведения, созданные советскими художниками: Кукрыниксами...
Какими сладостями баловали себя жители города в прошлом
16.07.2023 10:17 Новости
Какими сладостями баловали себя жители города в прошлом
Сегодня в московских магазинах можно найти сладости на любой вкус. Конфетами с кокосовой стружкой, десертами со вкусом манго и маракуйи, шоколадом с мятной начинкой уже никого не удивишь. А когда-то москвичи считали сахар, один из главных ингредиентов кондитерских изделий, экзотическим заморским продуктом. Традиция баловать себя сладким появилась еще на Руси. Даже в то время, когда сахар был слишком дорогим, к чаю подавали что-нибудь вкусное. А с появлением свекловичного сахара началась новая эра кондитерского производства. Печенье, варенья, леденцы появились на прилавках, став для сластен настоящим испытанием на прочность. Специалист Главархива Татьяной Перкиной рассказала об истории кондитерских изделий в Москве. Угощения из меда и сахар в качестве заморской экзотики. Первые сладости изготавливали на основе меда...
Главархив рассказал, что предпочитали пить москвичи в прошлом веке
13.05.2023 10:09 Новости
Главархив рассказал, что предпочитали пить москвичи в прошлом веке
Увидеть фотографии быта горожан прошлого века можно в электронном издании «Москва хлебосольная», опубликованном в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории». Главархив Москвы рассказал о том, что предпочитали пить москвичи в XX веке. Узнать об этом можно благодаря фотографиям из электронного издания «Москва хлебосольная». Оно размещено в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» в зале «1950–2000 годы» (раздел «Медиатека», подраздел «Библиотека»). В онлайн-книге есть множество фотографий меню и рекламных плакатов из кафе, ресторанов и столовых Москвы. В конце XIX века одним из самых распространенных напитков был кофе, его популярность сохранилась и в начале XX века. Кофе часто предлагали гостям заведений общепита. В меню обеда, который подавали...
04.12.2020 16:46 Мероприятия
Проект «Маленькие герои большой войны» на медиафасадах двух столиц!
2020 год  - год Памяти и Славы стал особенным для каждого россиянина, все вместе мы чествовали ветеранов, отстоявших нашу страну и весь мир от фашизма 75 лет назад, отдавали дань памяти миллионам погибших и пропавших без вести. Фонд Оксаны Федоровой с 2015 года реализует культурно-патриотический проект «Маленькие герои большой войны», посвященный сложной, но крайне актуальной теме детского героизма в годы Великой Отечественной. Более 400 тысяч детей сражались на полях сражений, но имена большинства из них сегодня забыты. Главная задача проекта – восстановить имена забытых маленьких героев, рассказать современным школьникам о подвигах их сверстников. В рамках празднования Года Памяти и Славы в двух столицах прошла масштабная медиа-кампания в поддержку проекта:  с 1 по 20 октября в Москве при поддержке Департамент СМИ и рекламы, а также финансовой помощи АО «Спецзастройщик...
02.10.2019 17:48 Аналитика
Фабрика "Красный Октябрь", или кондитерская фабрика Эйнема
«Эйнемъ», или «Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений Эйнемъ» было официально учреждено в 1867 году. А началось все с того, что Фердинанд фон Эйнем, приехавший в коммерчески перспективную Москву из Германии, в 1851 году организовал на Арбате небольшую мастерскую (в ней работало всего 4 человека), по производству шоколада и конфет. В годы Крымской войны, начавшейся в 1853 году, Эйнем поставлял свою продукцию на фронт, и прибыльные военные заказы позволили ему расширить производство и перевести фабрику на Мясницкую улицу. Вскоре к Фердинанду Эйнему присоединился немецкий коммерсант Юлиус Гейс. Заказав в Европе новейшую паровую машину, компаньоны открывают кондитерский магазин на Театральной площади и приступают к строительству фабрики на Софийской, а потом и на Берсеневской набережной Москвы-реки, увеличивая штат до сотни человек. Еще до того, как о товариществе...
27.09.2019 11:27 Аналитика
Российское акционерное общество объявлений - 1 рекламное агентство РФ
Российское акционерное общество объявлений ведет свое начало с 1878 года. Тогда оно называлось «Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцль и Ко» и основано было уроженцем Чехии, обосновавшимся в Санкт-Петербурге, 24-летним Людвигом Метцлем. Кстати, легенда говорит, что слоган «Реклама двигатель торговли» изобрел он. Контора была основана на собственные средства Людвига Метцля, которого в России звали Людвиг Морицевич. Эта компания стала по сути первым рекламным агентством в России, которое принимало и само производило по заказу клиентов рекламные объявления. Первоначально Л. Метцль предлагал клиентам размещение объявлений в периодических изданиях России. У агентства были связи с 80% центральных и региональных периодических изданий. В задачи «Центральной конторы объявлений» входили прием и размещение в печати частных и коммерческих объявлений. Вскоре Метцль наладил контакты...
26.06.2018 00:31 Новости
Музею Пограничного района Приморья передали копии боевых знамен
23 февраля в нашей стране отмечалась знаменательная дата – 100 лет со дня создания армии. Несмотря на различные перемены и реформы, происходившие с армией за минувший век, жители страны продолжают отмечать этот день и считать его одним из самых значительных в календаре, а одной из самых почетных профессий – профессию защитника Отечества. В Пограничном районе также прошло немало мероприятий, посвященных вековому юбилею. Пожалуй, одним из самых трогательных стала торжественная передача на хранение районному музею точных копий боевых знамен 13-го укрепрайона (УР) и 473-го отдельного пулеметно-артиллерийского батальона (ОПУЛАБ), в свое время дислоцировавшихся на территории Пограничного района. Сформированный в 1932 году Гродековский УР был самым мощным на Дальнем Востоке, он внес неоценимый вклад в победу над фашистской Германией и милитаристской Японией. Но, к сожалению, укрепрайон сейчас...

Перейти на сайт Реклама и PR
Перейти на сайт История